четверг, 8 ноября 2012 г.

Снеговик (часть 1)

Я не могу сие действо назвать МК, т.к. я далеко не М :)))
Я просто хочу показать вам, как я делаю снеговика, и за одно устранить основную недоработку первого варианта - устойчивость :)
к тому же, т.к. я далеко не мастер, я допускаю что могу что-то где-то делать не так и, посему, буду признательна, если вы меня скорректируете :) Делаю я не быстро, да и показать хочу всё от начала и до конца, поэтому будет несколько частей.
 
я решила немного увеличить донышко, поэтому первоначальный вариант выкройки претерпел изменения. Но я выкладываю оба варианта (1 - это первый снеговик, у него дно поменьше;
2 - соответственно, второй)
 
выкройка на лист А4
 
1) Беру кусочек белой  бязи, складываю пополам и хорошенько проглаживаю.
После чего прикладываю и обвожу выкройку. Пока мне нужны только детали головы и туловища. На фото видно, что детали головы я выкладываю по косой.
 

ах, да :) я обвожу ручкой, но  не спешите "кидать в меня помидорами" :) Это ручка-шпионка (Pilot Frixion ball), купленная в магазине канцтоваров за 110 рублей и она исчезает от высоких температур. Первый раз я прочитала о ней у кого-то из девочек, попробовала и осталась ей очень довольна, т.к. исчезающий маркер для ткани совсем не оправдал моих ожиданий - на итальянском хлопке он исчезал мгновенно, я не успевала и до машинки дойти, а вот на нашей бязи выветривался неделями :(

2) скалываю ткань булавками и прошиваю. На фото красным я обвела места машинной строчки. Конец и начало фиксирую, сделав несколько стежков туда-обратно. На деталях головы с одной стороны чуть-чуть не дохожу до конца, чтобы потом было отверстие для выворачивания и набивания.

 


Вырезаю:


3) т.к. линии у меня только с одной стороны, я перевожу их на вторую сторону - донышко (просто по линейке) и не прошитые дуги у клиньев головы (можно приложить выкройку, или если светло, приложить деталь к окну и обвести)


 4) скалываю две половинки головы, смётываю от макушки в обе стороны и прошиваю на машинке не много не доходя до конца (так же как и первый раз), вытаскиваю наметку.
 

Проглаживаю утюгом все шовчики. Вот такой бутончик получается, как видите от ручки не осталось и следа:


смотрю на результат, где много - срезаю еще чуток припуски, делаю небольшие надсечки на припусках, и выворачиваю
 
 
 5) Теперь донышко. Небольшой кусочек бязи уплотняю флизелином, обвожу выкройку и вырезаю с припуском.


6) Совмещаю контрольные точки донышка с боковыми швами туловища, скалываю. (можно сколоть еще и серединки сторон). Пришиваю на руках швом назад иголка.


Проглаживаю швы, чтобы убрать следы от ручки.


 
7) Для устойчивости Оля (StrekozzzaOlga) подсказала мне приклеить к донышку пластмасс. По её совету я отправилась в канцтовары и купила досточку, на которой работают с пластилином.

 
кружок мне нужно вырезать меньше основания на удвоенную толщину досточки. Основание у меня 34 мм в диаметре, толщина пластика приблизительно 1 мм, кружок из досточки я вырезала с диаметром 32 мм.


Вырезала кухонными ножницами, они все ж таки покрепче будут :) Конечно, результат получился далеко не идеальный. Поэтому заготовку я зашкурила.
Не знаю точно как называется эта приспособа (если не ошибаюсь, гравировочная машинка), но она мне очень помогла :) Единственное, стружка летит во все стороны, поэтому я обрабатывала кургляшок в ванной комнате и в очках :)


*обработать края кругляшка можно и при помощи обычной наждачной бумаги

8) Приклеиваю кругляшок к донышку. Обрезаю лишние припуски, делаю надсечки по припускам и выворачиваю.


Вот такая красота! Еще не набит, но уже стоит :)


9) Набиваю с помощью пинцета (иногда помогая тупым концом карандаша) холлофайбером, очень плотно, прям что б почти как камушек.
Туловище я решила все ж таки чуток утяжелить.
Использую я для этого дела металлические шарики, которые зашиваю в кругляшок из синтепона, размером чуть больше донышка.


Набиваю так: на дно туловища кладу чуток холлофайбера, потом кладу свой "грузик" и набиваю дальше. Когда половина туловища набито, зашиваю отверстие для набивки потайным швом на половину. После чего продолжаю набивать дальше, по мере набивания постепенно зашиваю отверстие.
Главное набить очень плотно и равномерно.

Голову не утяжеляю, зачем ей тяжёлые мысли :) Набиваю точно так же - очень очень плотно, при набивке закладываю припуски в одну строну и равномерно  распределяю наполнитель внутри, придавая голове округлую форму.


10) Прежде чем пришивать голову к туловищу, я вставляю в туловище зубочистку. Мне кажется, что так надежней :) да и примерять и пришивать удобней.


Беру голову, в наполнителе в месте, куда будет вставляться туловище, карандашом делаю небольшое углубление и примеряю голову на туловище, совмещая боковые швы туловища с шовчиками на голове.

После чего, легонько прижимая голову к туловищу, пришиваю её по кругу опять же потайным швом.

Вот так в итоге выглядит снизу пришитая голова:


На этом первую часть я завершу. Надеюсь, что мои описания более или менее понятны :)
Продолжение читайте здесь -  часть 2 и часть 3

* пока шила, всё радовалась его устойчивости. Оля, огромное тебе человеческое спасибо!!!
Вот, еще раз любуюсь :


:)))))
 
 

17 комментариев:

  1. Настён, какая ты молодчина! Все так понятно и аккуратность - высший пилотаж!!! Жду продолжения!!!! ЗЫ: не то что бы мне надо знать как шить снеговика, сколько приятно наблюдать за рождением куколки - это какое то особое волшебство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, я очень рада, если понятно :) потому как когда замышляла этот пост , думала, что будет куда проще объяснить что да как :)

      Удалить
  2. Насть, ну объяснила - даже школьник поймет, очень доступно! и с зубочисткой ты здорово придумала, голова точно никуда не убежит )))
    и шовчики такие аккуратные, ммм...
    очень интересно посмотреть, как будешь ткань грунтовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))))я очень старалась, рада, что получилось доступно :)

      Удалить
  3. Спасибо за подробный МК и сдельными советами, тоже планирую сшить подобного снеговика но немного с другой выкройкой - но смысл такой же, возьму ваши идеи про зубочистку и груз на вооружение. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, я очень рада, если смогла чем-то помочь :)

      Удалить
  4. Он уже красивый!!!! Белый, чистый, аккуратный, просто идеальный! Можно больше ничего с ним не делать! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) ага, белое непонятное нечто :)))) осталось как раз таки самое интересное - сделать их этого нечто - снеговика :)))))

      Удалить
  5. Ох, как здорово получилось! Я бы смело назвала "сие действо" мастер-классом! Скажи, пожалуйста, кроить голову по косой нужно, чтобы голова была именно круглой и не расползалась в разные стороны при набивке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. признаться честно, я никак иначе кроить и не пробовала, просто до того, читая разнообразные МК про тыквоголовок сделала сей вывод опираясь на опыт других рукодельниц :) так что я далеко не М :)))))

      Удалить
  6. Настёна,как здорово! Очень познавательно! Спасибо за МК!!!
    Буду ждать продолжения)

    ОтветитьУдалить
  7. Да пожалуйста!!! Рада, что помогла тебе!
    Очень подробный и понятный МК! С нетерпением жду вторую часть!

    ОтветитьУдалить
  8. Ура!!! это была моя мечта. Спасибо большое! Он чудный. Как я вовремя заглянула!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) я буду очень рада, если выложенный материал поможет вашей мечте исполниться

      Удалить

Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...