среда, 8 августа 2012 г.

Для самых отважных * меняем шрифты в блоге

Доброго всем времени суток. За последние дни я узнала довольно много для себя нового и интересного и решила полученные знания "законспектировать" :) Себе на память, да и вам может пригодится.

Итак, тема : меняем шрифты в блоге.

*Сразу оговорюсь, что я не спец, всего лишь выкладываю свой опыт. Т.е. у меня нет уверенности, что я смогу ответить  на все сопутствующие вопросы по данной теме.

Начнем.
1) обязательно делаем резервную копию своего шаблона, т.к. менять мы будем HTMLкод, и если через чур сильно накосячим, резервная копия нас спасет!

Для этого в настройках блога, в разделе Шаблон нажимаем кнопочку Резервное копирование и восстановление и далее Загрузить шаблон полностью:





Выбираем место на диске, куда следует сохранить шаблон. Всё! Себя подстраховали, можно безобразничать :)

2) Выбираем шрифт. Для этого переходим вот по этой ссылочке http://www.google.com/webfonts
Слева на панельке укажите, что вас интересует Кирилица:


Для примера, я выбираю шрифт с вкусным названием Marmelad :)


3) Теперь нам необходимо получить ссылку выбранного шрифта. Нажимаем кнопочку Quick-use (см. картинку выше). В открывшемся окне нас интересует второй раздел - обязательно убедитесь, что у вас стоят обе галочки - кирилица и лат., и третий - собственно сама ссылка.

4) Теперь необходимо запихнуть эту ссылку в свой шаблон.
В настройках блога, в разделе Шаблон жмем кнопочку Изменить HTML. В  окне предупреждения - Пропустить.
В открывшемся окошке ищем тэг <head>:

и сразу после него вставляем ссылку на выбранный шрифт, полученную в п.3. У меня это выглядит так:


Теперь два важных момента:
1) добавить символ /  перед последней "ковычкой" вашей ссылки
2)  вместо знака & (амперсант) ставим &amp;

Должно получиться так:

Нажимаем Сохранить Шаблон и закрываем это окошко.
Пол дела сделано :)

5) Как шрифт назначить каким-либо элементам блога. *Я пока напишу только про применение к основному тексту, попозже, если будет необходимость у кого, напишу как заголовки и т.п. поменять.
В настройках блога, в разделе Шаблон жмем кнопочку Настроить (рядом с кнопкой Изменить HTML).
Выбираем раздел Дополнительно, в самом низу Добавить CSS и в окошке справа пишем следующее:

BODY { font-family: "название шрифта",verdana, sans-serif; }

название шрифта - у вас будет своё, у меня так:


Вот и все :) Нажимаем в верхнем правом углу Применить к блогу и любуемся полученным результатом :)

 

26 комментариев:

  1. Для меня сейчас очень актуально))) Хочу поменять дизайн блога. Информация очень полезная, спасибо!

    Анастасия (можно на "ты"?) :) Может у тебя есть какие то ссылки на то, как менять дизайн блога? Видела такие дизайны красивые для рукодельных блогов, а где видела - не помню и найти не могу :(
    Буду очень благодарна за помощь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я не пробовала дизайны качать (где-то тоже натыкалась, правда не для рукодельных они были), но качать не пробовала. Я сама всё :) Сама шапочку, сама фон, шрифты сама подбирала и т.д. и т.п.

      Удалить
    2. Наташ, вот тут есть фоны для блогов http://hotbliggityblog.com/

      Удалить
    3. Ой, низкий поклон тебе, добрый человек!))))) Именно этот сайт я видела раньше, его и искала)))) Спасибо огромное! :)

      А по поводу того, что все сама - это круто!))) Очень гармонично все подобрано.

      Ещё раз спасибо, пойду красоту наводить :)

      Удалить
  2. Настюш спасибо за такую нужную информацию=)

    ОтветитьУдалить
  3. Настя! Спасибо огромадное за массу полезной информации! Таким как я как раз к стати.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромное.
    Приглашаю к себе за наградкой.
    http://kuklmix.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  5. Настя, очень полезная информация, обязательно сяду разобраться, когда дома одна останусь, а то с ребенком-шилом на коленях не сосредоточишься. Вот еще здорово было бы узнать как сделать горизонтальное меню, может у тебя есть ссылка, где рассказывается об этом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, это делается через создание СТРАНИЦ, там же есть - показывать страницы как "верхние вкладки". Единственное - писать посты ты сможешь только на главной странице, на остальных же будет только по одному сообщению.

      Удалить
  6. Настя, привет! ищу информацию, как изменить шрифт написания ярлыков (хочу помельче и пожирнее). Не подскажешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет :)
      Это про ярлыки, которые после сообщения выводятся в нижнем колонтитуле?

      Если да, попробуй так
      (в Добавить CSS)


      .post-footer { font-weight: 700 }
      .post-footer { font-size: 12pt; }
      .post-footer { font-family: названиешрифта, названиешрифта2, Symbol, serif }

      первая строка отвечает за жирность
      вторая за размер
      третья сам шрифт, но бери стандартные

      Удалить
  7. Настя, спасибо за оперативность! это я про те, которые выводятся после слова ЯРЛЫКИ в виде столбика на правой панели. Мы про одно и то же говорим? Я так же как у тебя хочу сделать, маркированный список с точечками, а у меня с дефисами. Куда именно мне вставить код? (в Добавить CSS) - это что значит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, мы о разном :) Я про ярлыки, которые выводятся под каждым из сообщений :)
      я поищу ответ на твой вопрос и чуть позже отпишусь :)

      Удалить
    2. Глянула, это зависит от шаблона, который вы берете за основу. У меня выбран простой - в нем ярлыки идут списком *еще в шаблоне Путешествие тоже списком*. Вы выбрали другой шаблон, в котором отображается иначе. Так что самое простое решение - поменять шаблон.

      Удалить
  8. А у меня вот не получается((( Понравился старорусский шрифт (название забыла), все делаю как вы пишите, и ни в какую не хочет менять. Пишет, что ошибка в каком-то столбце. Помогите, пож., бестолочи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не профи в этом вопросе. Но . в какой именно момент у вас выдается это сообщение?

      Удалить
    2. После четвертого пункта, когда "пол дела" должно быть сделано ))

      Удалить
    3. что-то лишнее затерли. у вас стандартный шаблон? Если очень хочется и не боязно. можете в почту мне кинуть логин/пароль. я гляну. вдруг чёго получится. потом поменяете пароль на новый

      Удалить
    4. Я только начала вести блог, поэтому буду рада помощи. Тыкните меня, где ваш адрес ))

      Удалить
    5. Скинула на почту адрес и пароль. Буду очень благодарна в любом случае )))

      Удалить
    6. Ольга, а точно те данные? я не могу зайти.

      Удалить
  9. здравствуйте, а вы не подскажите как добавить ярлыки на боковую панель, ну чтоб разделить по категориям разные виды рукоделия, а то я новичок и еще не разобралась с блогом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1) на закладке ДИЗАЙН добавляем гаджет ЯРЛЫКИ
      2) чтобы сами ярлыки появились, надо их к каждому сообщения привязать. Т.е. когда пишете пост справа на панельке НАСТРОЙКИ СООБЩЕНИЯ указываете к нему ЯРЛЫКИ (тут уж сами придумываете, как именно они будут называться)

      Удалить

Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...